ПУТЬ К ИНФОРМАЦИОННОЙ МАГИСТРАЛИ

Опубликовано в Спец Оборудование.

ПУТЬ К ИНФОРМАЦИОННОЙ МАГИСТРАЛИ

Чтобы наслаждаться плодами информационной магистрали, о которых шла речь в предыдущей главе, прежде ее еще надо создать! Возможно, кто-то сильно разочаруется – ведь столько всего было сказано о междугородных телефонных сетях и Internet, который зачастую и называют «информационной супермагистралью». Увы, истина в том, что полноценная магистраль вряд ли придет в наши дома раньше чем через десятилетие.

Персональные компьютеры, мультимедийное программное обеспечение на компакт-дисках, сети кабельного телевидения с высокой пропускной способностью, телефонные линии и Internet – все это важные компоненты, на которых будет строиться информационная магистраль. Каждый из них – символ будущего. Но на роль информационной магистрали не может претендовать ни один.

Создание магистрали – дело непростое. Оно потребует не только подготовки физической инфраструктуры (прокладки волоконно-оптических кабелей, установки высокоскоростных коммутаторов и серверов), но и разработки программных платформ. В третьей главе я рассказывал об эволюции аппаратных и программных платформ, которая привела к появлению персонального компьютера. А завтра в результате развития персональных компьютеров и Internet появится платформа, на которой будут построены и приложения для информационной магистрали – о них мы говорили в четвертой главе. В создании программных компонентов этой платформы уже наблюдается та же конкуренция, что и в компьютерной индустрии восьмидесятых.

Действующие на магистрали программы должны обладать качественным интерфейсом, высокой степенью защиты, средствами поддержки систем электронной почты и электронных досок сообщений, совместимостью с конкурирующими программными компонентами и другими возможностями.

Поставщики программных компонентов магистрали подготовят соответствующие инструментальные средства и стандарты пользовательских интерфейсов, которые помогут разработчикам в создании разнообразных приложений и систем управления базами данных – банками информации, доступной на магистрали. Чтобы приложения взаимодействовали с другими программами, платформе необходим стандарт на так называемые профили пользователей (user profiles); в этом случае информацию о предпочтениях людей, работающих заданным компьютером, можно передать из одного приложения в другое. «Обобществление» подобной информации позволит программам подстраиваться под запросы конкретных пользователей.

Связь с администрацией сайта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Яндекс.Метрика