Начало реального образования

Опубликовано в Спец Оборудование.

Начало реального образования

В 1972 году я, следуя совету богатого папы, регулярно читал «Wall Street Journal», обращая особое внимание на статьи, посвященные золоту. Так началось мое образование в вопросах, касающихся золота и его связи с деньгами. Я читал все, что попадалось мне под руку по этой теме. Но чтением дело не ограничивалось. На каждом шагу мне встречались жизненные примеры.

Однажды мы полетели в окрестности Дананга — крупного города в Южном Вьетнаме. До возвращения на авианосец у нас оставалось несколько часов, и мы с командиром экипажа решили зайти в деревню. Он хотел купить там манго и папайю — экзотические фрукты, которых у нас на авианосце не было.

Выбрав фрукты, командир сунул руку в карман и достал пригоршню южновьетнамских пиастров. «Нет, нет», — запротестовала продавщица, размахивая руками. Весь ее вид говорил о том, что она не хочет брать «пи», как мы называли эти деньги. Тогда командир достал из кармана пятидесятидолларовую банкноту и протянул ей. Она недоверчиво взяла деньги и, внимательно рассмотрев их, сказала: «О’кей, ждите». После этого женщина забежала в соседний дом, через некоторое время вернулась и подала нам пакет с фруктами.

— Что все это значит? — поинтересовался я у командира.

— Она собирается дать дёру из страны, — ответил он.

— Откуда ты знаешь?

— Слишком разборчиво относится к деньгам. Она знает, что пиастры ничего не стоят. За пределами Южного Вьетнама их никто не примет. Зачем кому-то нужны деньги страны, которая в скором времени перестанет существовать? Она также знает, что доллары обесцениваются. Именно поэтому она и забежала в соседний дом, чтобы обменять их на золото.

Идя к вертолету, я сказал:

Связь с администрацией сайта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Яндекс.Метрика